«Мечел»: 2013 года удачи не принес
В конце прошлого года чистые убытки, преследующие горно-металлургическую группу «Мечел», хозяином которой является бизнесмен Игорь Зюзин, выросли практически в два раза и составили ни много, ни мало — 3 млрд. USD. Такая малоприятная ситуация обусловлена немалыми списаниями, произведенными после реализации заводов, которая была предпринята с целью погашения внушительных долгов. Сложное финансовое положение, в котором находится «Мечел», вызвано вложением внушительных средств в металлургические и угольные проекты. Однако прогнозируемая прибыль так и не была получена из-за внезапного обрушения рынка, связанного с ускоренным падением темпов роста экономики во всем мире. В конечном итоге вместо ожидаемого прилива средств «Мечел» был вынужден заниматься распродажей принадлежащих ему предприятий, одновременно сокращая инвестиции. Да и угольный проект, разрабатываемый в Якутии, потребовал введения в него дополнительных партнеров.
По словам генерального директора О. Коржова в 2013 году новая разработанная стратегия затребовала серьезных изменений в структуре группы. Оно и понятно — сложившаяся ситуация требует принятия быстрых решительных мер, поскольку финансовые показатели прошлого года повергают в уныние. Доход снизился на 19%, что составило 8,6 млрд. USD, а полученная прибыль вместе с необходимыми налоговыми платежами, амортизацией, износом и прочими затратами уменьшилась до 730 млн. USD, на что значительно повлияло падение цен на уголь и железную руду. Как следует из объяснений, предоставленных компанией, снижение дохода связано с реализацией предприятий в Румынии и разрывом соглашений с компанией «Эстар», принадлежащей бизнесмену Вадиму Варшавскому, причем «Мечел» не разглашает причины, по которым партнерство распалось.
Несмотря на то, что компания «Мечел» в прошедшем году в два раза сократила капитальные затраты (до 558 млн. USD), размер чистого долга к концу прошлого месяца составил 8,6 млрд. USD. Откорректированный чистый убыток за 4ый квартал 2013 года по сравнению с данными прошлого квартала увеличился в 3 раза, что составило 251 млн. USD — такие показатели не удивительны, если вспомнить об уменьшении спроса и падении цен на сталь и уголь. Тем не менее, аналитики рассчитывали, что цифра будет значительно меньше — 155 млн. USD. Годовой чистый финансовый ущерб, нанесенный компании, составил 2,9 млрд. USD.